Екатеринбург 8-800-222-5-196 Россия 8 (800) 222-51-96
Ежедневно с 7:00 до 18:00 (по Москве)
Звонок бесплатный
Или закажите звонок, мы свяжемся с вами в ближайшее время Заказать звонок
Главная / Блог
Выбираем защиту для картера, какие бывают и что лучше
27.11.2025
Выбираем защиту для картера, какие бывают и что лучше

Что такое защита картера и для чего она нужна?

Защита картера двигателя — обеспечивает защиту днища вашего авто от механических повреждений.

Защита картера необходима если вы:

  • Передвигаетесь по бездорожью или плохой дороге (ямы, щебень, люки, неровный рельеф);

  • Езда в плохих погодных условиях (защита от дорожной грязи, реагентов и воды);

  • Для авто с низкой посадкой;

  • Парковка рядом с высокими бордюрами.

Установка защиты картера — это защита от механических повреждений, которые могут привести к дорогому ремонту. Рассмотрим основные угрозы, которые предотвратит установка защиты картера.

  • Поддон двигателя обычно ничем не защищен. При сильном ударе о твердый предмет (камень, бордюр) он может быть пробит. После пробития может произойти утечка масла, что приведет двигатель к выходу из строя.

  • Если удар был не настолько сильным, чтобы пробить поддон, он может погнуть его внутрь. Это может нарушить работу двигателя.

Защита картера — это страховка вашего авто от серьезных повреждений.


Виды защит картера?

Для изготовления защит картера в основном используют два вида материалов: сталь и алюминий.

Стальная защита — это самый распространенный, классический и надежный вариант, который часто устанавливают для городских авто.

Изготавливается из листовой конструкционной стали толщиной, как правило, от 2 до 3 мм. Часто покрывается порошковой краской для защиты от коррозии.

Алюминиевая защита картера — это популярный вариант, предлагающий отличное сочетание прочности и малого веса. Подходит для установки, если зачастую передвигаетесь по бездорожью или не качественным дорогам. Изготавливается из листового алюминиевого сплава толщиной от 3 до 6 мм. 

По предназначению можно выделить:

Критерий

Защита картера

Защита картера и других частей авто

Расположение

Закрывает только самые критически важные узлы: масляный поддон двигателя и картер коробки передач.

Закрывает не только двигатель и КПП, но и другие важные элементы под днищем автомобиля.

Цена

Бюджетный вариант

Дорогой вариант

Уровень защиты

Базовый

Максимальный

Для кого подходит

Городские поездки, редкие выезды на бездорожье

Подойдет для бездорожья, внедорожников, коммерческого транспорта



Материалы защиты картера: сталь, алюминий

Стальные и алюминиевые защиты обладают как рядом плюсов, так и минусов. 

Рассмотрим стальную защиту:

Преимущества

Недостатки

Доступная стоимость

Тяжелый вес защит

Высокая стойкость к ударным нагрузкам, защищает от серьезных повреждений

Подверженность ржавчине при повреждении защитного покрытия

При ударах гнется, а не ломается

Поддается ремонту — деформированные участки можно выровнять



Стальная защита — выбор в пользу бюджетного варианта для эффективной защиты от неровностей и камней.  


Рассмотрим алюминиевую защиту: 

Преимущества

Недостатки

Прочность и лёгкий вес

Более высокая цена по сравнению со стальными

Коррозийная стойкость

При ударе может треснуть или сломаться

Долгий срок службы

Не ремонтопригодна



Алюминиевая защита выбор в пользу легкого и надежного материала, оптимальна для регионов с активным использованием реагентов.


Конструкционные особенности защиты картера двигателя

Рекомендуемая толщина зависит от материала:

  Для стальной защиты: 

  • 2–3 мм — оптимальный вариант для большинства условий. Обеспечивает надежную защиту от серьезных ударов без излишнего утяжеления.

Для алюминиевой защиты:

  • 3–6 мм — более легкий вариант, не подверженный коррозии. 

Толщина должна обеспечивать баланс между прочностью и весом. Слишком тонкая защита не выполнит свою функцию, а слишком толстая — неоправданно утяжелит автомобиль.

Ребра жесткости повышают прочность защиты и защищают от деформации. Защиты с ребрами жесткости при ударе подавляют часть силы удара, предотвращая деформацию. Обычно располагаются продольно или поперечно, создавая каркас. 

Защита без ребер жесткости при сильном ударе может прогнуться и повредить элементы двигателя. 


Немаловажный элемент — технические отверстия. Они необходимы для обслуживания машины, обеспечивая доступ к сливным пробкам.

Отверстия должны быть достаточно большими, чтобы обеспечить удобный доступ инструментам, а их крышки — надежно фиксироваться, чтобы не оторваться и не создавать шума при езде.


Защита картера — это инженерное изделие с правильно подобранной толщиной, обязательными ребрами жесткости для противодействия деформации и продуманными лючками для удобного обслуживания автомобиля. 

Условия эксплуатации защиты картера автомобиля

Выбор защиты картера зависит от условий эксплуатации автомобиля. 

Стальная защита идеально подходит для повседневной езды по городским дорогам, ямам или льду. Она хорошо выдерживает удары от камней или о бордюры, защищая днище от серьезных повреждений. 

При выборе в пользу стальной защиты, нужно учесть её склонность к коррозии.

Алюминиевая защита подходит к езде по городу и в условиях бездорожья. Алюминиевая защита отличается меньшим весом и устойчивостью к коррозии, что актуально для автомобилей, эксплуатируемых в сырую или зимнюю погоду. 

При выборе в пользу алюминиевой защиты нужно учесть её фактор деформации при сильных ударах.

Какую защиту двигателя выбрать — рекомендации и алгоритм

Выбирая защиту нужно учесть ряд параметров, чтобы она подошла автомобилю и условиям эксплуатации.

Для начала определим условия эксплуатации и какой материал лучше подойдёт:

  • Если вы хотите приобрести недорогой вариант, ездите по городским дорогам, где основные препятствия камни или бордюры – лучшее решение стальная защита. Но при выборе учтите её свойство к коррозии. 

  • Если вы хотите легкий материал с антикоррозийными свойствами, Ваш выбор – алюминиевая защита. Идеально подходит для местности, где часто выпадают осадки. 

 При приобретении защиты нужно проверить конструкцию и её параметры:

  • У качественной защиты должны быть ребра жесткости. Они обеспечивают стойкость к ударам.

  • У защиты должная быть полная комплектация (крепежи) в зависимости от марки авто. Защита должна крепиться к штатным точкам кузова с помощью штатных или аналогичных крепких болтов.

  • Проверить наличие лючков и технологических отверстий. Они необходимы для обеспечения быстрого доступа к сливным отсекам при обслуживании автомобиля. 

Заключение

Защита картера — это важная инвестиция в безопасность Вашего автомобиля от повреждений на дороге.

Правильно подобранная защита сохранит работоспособность автомобиля в любых дорожных условиях.

Подобрать оптимальную защиту картера именно для вашего автомобиля и условий эксплуатации можно на нашем сайте. Посмотрите каталог и ознакомьтесь с ассортиментом. Так же вы можете получите консультацию от наших менеджеров.

Обращайтесь за консультацией — вместе мы обеспечим надежную защиту вашему автомобилю!



Возврат к списку

Может заинтересовать

Открыть статью Виды ковриков для автомобиля и как выбрать лучшие: полное руководство
Виды ковриков для автомобиля и как выбрать лучшие: полное руководство
27 ноября 2025
Виды ковриков для автомобиля и как выбрать лучшие: полное руководство
Открыть статью График работы в ноябрьские праздничные дни
График работы в ноябрьские праздничные дни
31 октября 2025
График работы в ноябрьские праздничные дни
Открыть статью Как выбрать фаркоп для легкового автомобиля
Как выбрать фаркоп для легкового автомобиля
30 октября 2025
Как выбрать фаркоп для легкового автомобиля
Открыть статью Защита картера: нужна или нет?
Защита картера: нужна или нет?
28 октября 2025
Защита картера: нужна или нет?