Автолюбители делятся на два типа: тех, кто переобувается на зимнюю резину заранее (обычно эти люди ездят на нешипованных покрышках), и тех, кто тянет до последнего. К какому бы типу вы не относились – утренний гололед может застать вас врасплох. Напоминаем правила безаварийного движения на скользкой дороге, если вы не успели переобуться.

Пять правил вождения зимой на летней резине

Видеоинструкция как водить зимой на летней резине

  1. Самое очевидное – не разгоняться. Опасность задубевшей летней резины больше всего реализуется в момент торможения, поэтому лучше тихонечко ехать по крайней правой полосе без резких изменений скорости.
  2. Тормозить двигателем или КПП. Из школьной физике все помнят, что трение покоя гораздо выше, чем терние скольжения. В переводе на понятный язык: заблокированные тормозами колеса будут скользить и проделают больший путь, чем медленно крутящиеся.
  3. Двигаться с тягой. На скользкой дороге на летних покрышках лучше двигаться на умеренно загруженном двигателе – не меньше 3000 оборотов. Это и эффективность торможения мотором увеличит и минимизирует вероятность сноса на прямой.
  4. В качестве разового метода можно использовать еще старую дедовскую хитрость – приспустить шины до 1 -1,5 атмосфер. Это увеличит пятно контакта и улучшит сцепление даже на самой скользкой дороге. Но для самих покрышек это вредно, поэтому не злоупотребляйте.
  5. И последнее – но не по важности – соблюдайте дистанцию. Даже в условиях плотного городского транспорта стремитесь не приближаться ближе 2-3 метров к идущему впереди транспорту.

Если не один из советов не вселил в вас уверенность, можно просто вызвать эвакуатор или оставить машину дома.

СПИСОК ТОВАРОВ


Автовладельцы делятся на две категории: тех, кто ценит авто сам по себе, и тех, кто видит в нем лишь средство передвижения. Первые ревниво следят за внешним видом салона и кузова, вторые – без страха возят детей, собак и стройматериалы. Но с наступлением осенней слякоти о чистоте в салоне задумываются абсолютно все. Потому что это уже вопрос не только чистоты, но и сохранности автомобиля. Грязь и тем более лужи в салоне способствуют коррозии кузова.

Выбор ковриков на осень

Как подготовить систему вентиляции и лобовое стекло, для защиты от грязи

Защита сидений от грязи

Бонус – народный лайфхак по очистке салона

Итак, что можно (и нужно) сделать.

Прежде всего - убрать все, что впитывает и задерживает влагу. Первое, что приходит в голову –коврики. Текстиль и ковролин лучше заменить резиной, причем с бортиками. Да, корытца смотрятся не слишком симпатично, но зато не дадут слякоти добраться до конструктивных элементов машины. К тому же, их проще мыть, а влага не будет оседать на стеклах.

Но осень настолько коварна, что грязь в машине попадает не только на коврик и пороги, но и на сиденья. Их тоже можно защитить. Например, предварительно, пока еще тепло, пропитать гидрофобным составом. Их много у производителей автохимии, есть дорогие и дешевые. Другой вариант – купить недорогие чехлы на «грязный» сезон.

Внешняя поверхность лобового стекла тоже относится к салону. Она не столько пачкается, сколько запотевает. Но это сильно раздражает. Обогрев и вентиляция быстро улучшат обзор при условии, что система работает исправно и воздушный фильтр свежий. Подумайте, может быть нужно почистить систему вентиляции, чтобы избежать неудобств и неприятного запаха из печки. А еще стекло можно покрыть специальным составом-антизапотевателем или купить автомобильную губку, которая хорошо впитывает влагу.

Если вы перевозите ребенка, не лишним будет также защитить спинки передних сидений с помощью полиэтиленовых экранов на резинках. Они дешевые и не слишком долговечные, но со своей задачей справляются. А что до животных, тут нужно просто смириться.



СПИСОК ТОВАРОВ


Разумеется, нет.

Различия ковриков по назначению

Различия автоковриков по материалу

Видеосравнение автомобильных ковриков

Во-первых, автомобильные ковры бывают модельными и универсальными. Если с первыми все понятно, то вторые – это такие заготовки с насечками для самостоятельного вырезания и подгонки под конкретную модель.

Во-вторых, и это гораздо важнее, коврики различаются по материалу. Вот здесь есть на чем остановиться подробнее.

Исторически в России самые популярные ковры – резиновые. 9 месяцев в году именно они являются самым удобным вариантом, надежно защищающим от влаги и грязи. Сегодня резиновые ковры производят в нескольких цветах, так что можно подобрать красивые даже под светлый салон. Единственный минус – сложно вытащить такое корытце с грязью и ничего не пролить.

Второй вариант – полиуретановые ковры. Они очень похожи на резиновые, но не обладают таким резким запахом (который особенно чувствуется в жару). Есть у них и минус – плохое сцепление с полом, такие коврики катаются по салону.

Третий популярный материал - ворс. Вопреки ожиданиям, ворсовые ковры хорошо прижились в России. Продуманные владельцы, конечно, выбирают модели на прорезиненной основе. Ворсовые ковры многие используют только для лета, потому что зимой их хлопотно стирать и сушить.

Самый новый материал для производства автоковров – ЭВА, он же этиленвинилацетат, он же вспененный каучук. Эти коврики легкие, практичные и износостойкие. Фишка в том, что такие аксессуары делают без бортиков, удерживающих влагу, – она скапливается в многочисленных ячейках и довольно быстро испаряется. Плюсом может стать практически не ограниченная палитра цветов, в которых может быть изготовлен такой сотовый коврик.

Наименее популярные 3d-ковры и аксессуары из экокожи.

Вариантов масса – только выбирай.



 СПИСОК ТОВАРОВ


Подлокотник – такая вещь, которая может сильно повлиять на впечатление от машины. Особенно во время длительной поездки. Во-первых, с хорошим подлокотником меньше нагрузка на мышцы плеча и предплечья, а соответственно, и чувство усталости. В-третьих, удобный бокс внутри – тоже значительный плюс. Ведь в некоторых моделях авто совсем небольшой бардачок и мало мест, куда можно положить очки, перчатки, зарядник для телефона, ключи и другие мелочи.

Простой способ подбора подлокотников

Критерии выбора подлокотника

Видеоинструкцию по подбору подлокотников

Как выбирать подлокотник, особенно, если нет возможности примерить? Самый надежный вариант – купить приспособление, созданное специально для вашей модели машины: штатный или модельный подлокотник. Он идеально встанет на место, подойдет к креплениям, не будет мешать пристегивать ремни безопасности.

Но, во-первых, это не гарантирует удобства для конкретного водителя, а во-вторых, зачастую универсальные подлокотники выглядят интересней и имеют большую функциональность. Поэтом уловите критерии выбора:

  1. Главное - предварительно измерить расстояние между сидениями и их спинками, ручником.
  2. Выбирать модель с металлическим каркасом и разрешенной нагрузкой 100-120 кг.
  3. Предпочесть подлокотник с регулировкой высоты и возможностью откинуть его.
  4. Определиться с материалом. Самые долговечные модели выполнены из кожи или экокожи.
  5. Посмотреть отзывы.

И в завершении о цене. Разумеется, подлокотники стоимостью 200 рублей а «АлиЭкспресс» могут сильно разочаровать – это для любителей риска. Если же покупать подлокотник в проверенном магазине, можно подобрать отличную универсальную модель. А если она все-таки не подойдет – сделать обмен.


СПИСОК ТОВАРОВ

У любителей активного отдыха сезон не закончился с наступлением осени. Поэтому в сети не утихают споры о том, что лучше: прицеп или багажник на крыше. Давайте попробуем внести свой вклад в это обсуждение.

Плюсы и минусы прицепа

Плюсы и минусы бокса на крышу

Что лучше прицеп или бокс на крышу

Прицеп позволяет самостоятельно решать очень широкий спектр транспортных вопросов и прилично экономить средства. Его основные плюсы:

- можно перевозить все: стройматериалы, мебель, урожай, спецтехнику, лодки, гидроциклы и т.д. - можно вместить все необходимое для отдыха, рыбалки, охоты или путешествия.

Но есть у прицепа и недостатки:

- главный – высокая цена - его нужно регистрировать в ГИБДД (разово) - необходимы навыки управления и минимальное обслуживание - нужно место для хранения.

Багажник на крыше, конечно, не позволит перевезти холодильник или диван, но он станет хорошим помощником во время поездки в отпуск, на рыбалку. К его недостаткам относят:

- ухудшение аэродинамики - частую необходимость монтажа/демонтажа.

А какие плюсы? Простота конструкции и большой выбор моделей в разных ценовых категориях – самые главные преимущества использования автобокса. Кроме того, в отличии от прицепа, автобагажник не требует ограничения скорости. Точнее так: в руководствах по эксплуатации большинства автобоксов стоит ограничение скорости в 130 км/ч. Вполне достаточно. При \том расход топлива увеличивается совсем не значительно: на 5-10%.

Главное - выбрать качественный багажник на крышу авто от проверенного производителя, подобрать подходящие рейлинги из надежного металла и соблюдать правила использования. И тогда автобокс станет вашим надежным товарищем во всех путешествиях.

Отсюда можно сделать вывод: если вы живете за городом, имеете дачу или гараж – прицеп отличное решение. Если же вы обычный городской житель с любовью к приключениям и путешествиям, удобней будет пользоваться автобоксом.

СПИСОК ТОВАРОВ


Есть среди мастеров сервисов такая поговорка, что бампера - это расходные материалы. Действительно в условиях плотного городского трафика, переполненных парковой и водителей разной степени квалификации мало кто придает значение внешнему виду бамперов – слишком уж часто они царапаются. Продуманные автовладельцы устанавливают защиту переднего бампера - сплиттер. Многие делают это прямо в автосалоне при покупке.

Что такое защита переднего бампера и почему она легальна

От чего спасает защита переднего бампера

Минусы защиты бампера

Сейчас будет один абзац занудства, чтобы определиться с терминологией. Потерпите.

Защита переднего бампера – это не силовая защита и не «кенгурятник», которые нужно регистрировать в ГИБДД. Это сертифицированная для каждой модели авто стальная конструкция, которая крепится по низу бампера и - что принципиально важно для избегания проблем с органами – не выпирает за габаритные размеры машины.

Итак, защита переднего бампера, которая внешне выглядит, как труба по низу передка – совершенно легальная вещь. При этом польза от ее установки ничуть не меньше, чем от тех, которые считаются внесением изменений в конструкцию авто. Вот лишь самые большие плюсы:

  1. Сводить к нулю последствия ДТП на скорости до 10 км/ч.
  2. Защищать от ударов радиаторы кондиционера и системы охлаждения
  3. Прикрывать элементы электрооборудования авто, расположенные в передней части;

Для любителей бездорожья важно еще, что сплиттер подскажет, что неровности слишком велики для данного авто и предостережет от неприятных ситуаций.

Из минусов защит переднего бампера можно назвать, пожалуй, лишь отсутсвие выбора в плане дизайна. Все защиты выглядят примерно одинаково и некоторым моделям авто прсото не идут. Но это уже дело вкуса. Реальная польза от защиты есть.

СПИСОК ТОВАРОВ


При покупке авто в салоне фаркоп в качестве допопции предлагают нечасто, зато часто о целесообразности его покупки задумываются сами автовладельцы. Цена фаркопа и прицепа – не копеечная, поэтому давайте разберемся, в каких обстоятельствах эта покупка действительно окажется полезной.

Окупаемость фаркопа

Веские причины поставить фаркоп

Как выбрать фаркоп

Сначала голая математика. Стоимость фаркопа с установкой на авто В-класса примерно 10 000 рублей. Еще 30 000 стоит новый прицеп. Стоимость однократной доставки груза по городу или в пригород по среднестатистическим расценкам составляет 1800 рублей. Получается, прицеп окупится за 21 поездку.

Отсюда можно сделать вывод: для переездов, вывоза всей семьи на все лето на дачу или перевозки урожая по осени домой дешевле вызвать транспортную компанию. Если же вы владеете фермерским хозяйством, регулярно катаетесь на мотокроссовом мотоцикле, квадрацикле, катере, имеете собственный бизнес, который предполагает перевозку материалов – покупка может стать очень выгодной.

Есть еще вариант – установить фаркоп, а прицеп брать в аренду, одолжить у товарищей или купить вскладчину.

Тут встает вопрос о том, как выбрать тягово-сцепное устройство. Здесь не так уж много критериев. По конструкции фаркопы бывают сварными и разъемными. Последние удобней хранить продавцу, но в эксплуатации они мало отличаются. Сам шар тоже может быть быстросъемным, складным или приваренным – по сути это не принципиально. А вот размер и тип шара имеют значение. Если вы еще не определились с прицепом, выбирайте шар 50 мм или 2 дюйма – это самые популярные варианты, к которым довольно просто подобрать пару. Если прицеп уже есть, понятное дело, фаркоп подбирается под него.


СПИСОК ТОВАРОВ


Люди, которые используют дефлекторы на капот и окна, никогда не поймут тех, кто считает этот аксессуар лишним.

История появления дефлекторов

Основные критерии выбора дефлекторов

Мифы о дефлекторах

Вообще появление дефлекторов – это следствие роста скоростей и улучшения аэродинамики: капот и стекла стали страдать от встречных камешков и насекомых. Дефлекторы капота имеют задранный «хвост» и перенаправляют поток встречного воздуха и мелкого мусора вверх, мимо лакокрасочного покрытия капота и лобового стекла. Аксессуары на окна предотвращают задувание в салон.

При выборе дефлекторов, как и любого другого аксессуара, мы рекомендуем выбирать проверенные марки с хорошими отзывами в сети или, если не хочется гуглить, брать модели по цене чуть выше средней.

А вот на что действительно стоит обратить внимание, так это на способ крепления. Дефлекторы могут крепиться на липкую ленту – просто, безопасно для ЛКП и стекла, но не слишком надежно. Хорошие производители предлагают липкую ленту только для оконных дефлекторов. Второй вариант – фиксация на кронштейнах. Это самый адекватный метод для дефлектора капота. Крепеж не повреждает покрытие и очень хорошо держится. Есть еще третий вариант, но он совсем экстремальный: крепление на саморезы. No comments…

Ну и в завершении скажем, что разговоры о том, что дефлекторы увеличивают расход топлива и ухудшают аэродинамику – не более чем черный пиар. На машинах с хорошей геометрией они не меняют обтекаемость, а на «кирпичах» с высоким сопротивлением, наоборот улучшаю ее. Соответственно, и поводов для роста расхода горючего нет.

СПИСОК ТОВАРОВ

Зачем нужна защита картера двигателя?

Что такое защита картера?

Зачем нужна защита картера

Видеодемонстрация почему нужна защита картера

Защита картера двигателя – это прочный лист металла, который защищает масляную систему от пробоя, а заодно прикрывает, другие узлы двигателя и проводку. Но так ли она необходима? Разбираемся.

Вот, например, многие жители крупных городов отказываются от защиты или ставят пластиковую. Логика их понятна: картер двигателя не так уж беззащитен, он спрятан в глубине подрамника. То есть при таране препятствия удар придется на балку и только если машина перескакивает препятствие, удар может попасть прямо в картер. Если не скакать с бордюров вероятность, ударить его минимальна, а стоимость защиты не копеечная.

Для жителей глубинки, любителей активного отдыха и загородных поездок защита реально полезна. И вместе с главной функцией выполняет несколько «побочных»:

  1. Двигатель с защитой кратера двигателя дольше остывает в зимнее время
  2. Мотор защищен не только от удара, но также от грязи и влаги
  3. Стоимость на вторичном рынке машины с защитой немного выше.

Немного – это сколько, спросите вы. Как правило, цену за допники накручивают ровно на их стоимость, а защита может стоить по-разному в зависимости от материала. Для брони применяют сталь, алюминий и композитные материалы (в народе их называют пластиком, но это не совсем корректно). Сталь дешевле и тяжелее остальных материалов, композитная защита – самая дорогая, но зато легкая и надежная.


СПИСОК ТОВАРОВ


На большинстве даже очень приличных машин автопроизводители экономят на мелочах – например, на упорах капота. Все логично: среднестатистический европеец или азиат открывает капот своего автомобиля только, чтобы долить стеклоомывающую жидкость. В России реалии другие. И у нас обычной «кочерги» - штуки крайне не надежной – уже не достаточно. Истории про упавшие на голову капоты все слышали.

Какие упоры капота выбрать

Как установить упоры капота

Телескопические упоры на пневматике или гидравлике – совсем другое дело. С ними получить доступ к моторному отсеку гораздо проще – это можно сделать одной рукой, без усилий и не испачкавшись. Но главное, что капот открывается плавно и надежно фиксируется в нужном положении. Можно спокойно ремонтировать, даже если сделана шимовиброизоляция, упоры выдержат нагрузку.

Установить упоры капота просто. В комплект обычно входят самиамортизаторы, кронштейны для их крепления к кузовным элементам, крепеж и мануал. 15-20 минут и пара гаечных ключей – все, что понадобится. После установки кузовные зазоры останутся прежними, ведь упоры исполняются под каждую конкретную модель авто и при проектировании этому уделяется особое внимание.


Служат амортизаторы капота, если они куплены не на китайском рынке, довольно долго. Но есть все-таки правила, которые следует соблюдать:

  1. При минусовой температуре открывать и закрывать капот без рывков, плавно
  2. Не пытаться поднять капот, прилагая силу
  3. Не перегревать и не разбирать упоры.

Вот и все! С надежными упорами капота и омывайку заливать, и уровень масла проверять гораздо удобней.

СПИСОК ТОВАРОВ