“Снимаем автомобиль с гарантии” - миф или нарушение закона!

22 декабря 2020

Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда автодилер заявлял о «снятии гарантии» автомобиля. Это происходило, если собственник транспортного средства устанавливал дополнительное оборудование не в официальном автосалоне. Но на самом деле это были лишь громкие слова, которыми автосалоны запугивали клиентов. На деле никто не «снимал гарантию» с автомобиля, так как это противозаконно. Далее приведем статью 3-х летней давности.

«Снимаем гарантию» - слова, которые разом нарушают 2 статьи ФЗ «О защите прав потребителей». Рассмотрим ситуацию подробнее.

Автомобиль, купленный в автосалоне, имеет 3 гарантии: государственную, дилерскую и гарантию производителя.

Если товар получил разрешение выйти на российский рынок, то такая продукция автоматически приобретает государственную гарантию на срок 6 месяцев.

Дилерская гарантия не всегда обязательна, так как первостепенно имеется гарантия производителя. Поэтому если автосалон снимает гарантию с автомобиля, то он нарушает ст. 6 закона «О защите прав потребителей»: «Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара».

Если произошла такая ситуация, и автосалон лишил вас гарантии, то вам необходимо потребовать от него письменного постановления. После этого можете смело обращаться в судебный орган. Потому что, лишив вас гарантийного обслуживания, автосалон нарушил пункт дилерского договора с заводом-изготовителем (осуществление гарантийного обслуживания клиентов).

В ст. 19 закона «О защите прав потребителей» написано, что потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков. Поэтому отказ дилера, предоставлять услуги по ремонту и обслуживанию автомобиля в срок, предусмотренный гарантией, является прямым нарушением закона РФ.

Дилер в праве устанавливать дополнительные условия, которые касаются гарантии, но они не могут делать положение потребителя хуже (например, в п.7 ст.5 закона «О защите прав потребителя» сказано, что продавец не имеет право устанавливать гарантию меньшим сроком, чем она установлена производителем).

Статья 16 ФЗ «О защите прав потребителей» - «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) ... Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными». То есть, никто не вправе заставлять вас отказываться от обслуживания автомобиля у неофициального представителя взамен на гарантийное обслуживание. Если такое условие было прописано в договоре между вами и автосалоном, то это свидетельствует прямому нарушению закона РФ, и договор будет признан не действительным в суде.

Теперь поговорим о дилерской гарантии. Она вступает в силу после истечения срока действия гарантии производителя. Но, в отличие от гарантии, предоставляемой изготовителем, автосалон не будет давать гарантию абсолютно на все детали и виды работ, а только на те, которые будут указаны в договоре. Поэтому необходимо внимательно изучать договор купли-продажи, в нем дилер сам пропишет узлы и детали, которые попадают под гарантию. Чаще всего указываются детали, которые практически не выходят из строя: кузов, мотор и т.д.

Согласно ст. 16 закона как раз и прописано самое важное: дилер не имеет права лишить вас гарантии на всё транспортное средство, в случае если ремонтные или иные работы производились в сторонней компании.

Что вправе сделать дилер в такой ситуации – снять гарантию с того узла или детали, которая вышла из строя по причине вмешательства той организации. Это может произойти в том случае, если будет произведена независимая экспертиза, которая должна проводиться в присутствии автовладельца и представителей автосалона, и будет доказан факт неисправности детали по причине ремонта машины у неофициального дилера.

Таким образом, если автосалон делает заявление: «мы лишаем вас гарантии, так как вы воспользовались услугами сторонней организации», то это нарушает законодательство РФ и ваши законные права.

По закону, любая фирма, которая имеет сертификат на обслуживание автомобилей, вправе устанавливать дополнительное оборудование на автомобили с гарантией.

Если дилер лишил вас гарантии, то в первую очередь необходимо написать претензию в автосалон, получить ответ на нее, а затем с этими документами обращаться в суд.

В суде может быть два исхода. Первый, если представители автосалона доказывают, что оборудование, установленное у сторонней организации, привело к поломке других механизмов автосредства, то в соответствии со ст. 14 ФЗ «О защите прав потребителей» установочный центр обязан возместить расходы для устранения неисправностей. Гарантия на автомобиль сохраняется. Второй случай – автосалон не смог доказать свою правоту. В этом случае автовладельцу возвращается гарантия, в некоторых случаях денежная компенсация